страх убивает разум
Помимо прочего, очень радостно читать в отзывах, что рудаурцы вызывали брезгливую жалость. Значит, замысел был передан верно.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Короче,
"все умрем назло врагам".Lamiel, мне грустно слышать это в контексте игры по Толкину, признаться. То есть добрые, светлые, чистые душой, открытые и славные северяне увидев, как тяжело дались целому народу столетия верности мертвому королю, вместо того, чтобы протянуть им руку помощи, предпочли их презирать?.. Я буду много об этом думать.
Ну и добрые, светлые, чистые душой, открытые и славные северяне в тот момент слегка находились в состоянии шока от того, что люди с которыми они вроде дрались на одной стороне, понимая, что Король убивает землю, на которой правит, все равно приняли его сторону. Закон превыше сердца - это было неприятным открытием для нас.
Так что давай не говорить про контекст игры по Толкину))). Все мы примерно на одном уровне в этом плане).
И это, опять же как по мне, повод поговорить, а не отвернуться.
Потому что в первоисточнике (а мне трудно абстрагироваться от контекста и духа первоисточника, когда мы играем по первоисточнику) я не могу с ходу припомнить протагонистов, которые судят, не попытавшись сначала понять. Даже Голлума по ходу текста оставляют в живых минимум четырежды.
Я вижу, что в конфликт культур по-настоящему мы могли поиграть только с Рудауром, потому что несложно ведь договориться с гондорцами и тем более арнорцами - мы, скорее, похожи, чем нет. Рудаурцы же во многом прямо нам противоположны и проблема в том, что этот конфликт был нам дан в самом конце игры, поэтому и не был решен в ней, а перенесен во вне.
Да, когда мой персонаж столкнулся с их философией, у него (у персонажа!) сперва возникло отторжение (помните о непосредственности реакций, мы же как дети!) Потому что северяне, по моему мнению, витальны, потому что они верят в то, что после смерти ничего нет - а стало быть и видят бегство вместо того, чтобы все эти замечательные и сильные люди могли взять в руки оружие и пойти драться с врагом. Да, впоследствии, как мне кажется, труднее всего будет договорится с этими непонятными людьми, труднее всего будет попытаться их понять. Но уж коли мы тут остаемся и собираемся защищать землю, попытаться их понять будет нужно. Такое мое слово.
Да, согласна.
И читаю вас и мне немного жаль, что мы пообщались только с гондорцами. Думаю, разговор с северянами тоже был бы интересным.
Роксолана, если вы договорились что поединок будут судить, то ожидайте, что судить будут честно (в меру своего понимания, конечно), а не подыгрывать желаемому результату. Или как оно должно было быть по северянски? "Ты, король, конечно был сильнее, но мне такой исход не нравится, поэтому голосовать за тебя не буду?"
Я сейчас подумала, и поняла, что да, это тоже был выбор. Поступиться честью (опять!) и отдать голос той, кого считаешь проигравшей, ради общего блага. Это бы снова подорвало бы доверие к самой себе и ко всему миру (опять!), потому что если гондорец врет, то кому вообще можно верить. Это был бы очень нелегкий выбор. Возможно хорошо, что он не пришел ко мне на игре.
Гедвига просто внезапно осознала, что мы говорим на разных языках и нам беседу надо начинать чуть ли не с объяснения, что для каждого значит слово: "мать", "земля", "род" и так далее.